25.02.2014

Бахчисарай. Пещерный город Чуфут-Кале


После экскурсии по Ханскому дворцу и трапезы в местном кафе направились в пещерный город Чуфут-Кале. На окраине Бахчисарая предприимчивые ребята снова стали предлагать воспользоваться услугами стоянки. На этот раз мы не согласились. Припарковались у кафе. Пошли пешком в гору. Нашей дочери на тот момент было четыре года, никаких навыков пеших походов у нее нет, при этом весь путь прошла на своих ногах, без капризов. Туристы с детьми по дороге попадались достаточно часто.



Успенский монастырь от окраины города совсем рядом. Насколько я понимаю, монастырь основан греками (?).

Вообще, как и во всем Крыму, в этих местах переплетаются культуры многих народов, с чьей историей неразрывно связана история Крыма.
После монастыря дорога в гору идет круче. Поначалу значительная часть пути проходит в тени деревьев, но в зной тень не спасает, а лишь создает влажную парилку. В этот момент мы поняли, что забыли воду в машине. В тени деревьев стоят ряды торговых лавок с сувенирами, но воду не продает никто. Наконец, нашли человека, который продавал очень холодный каркаде. Ребенку нашли чуть теплее. Выпили по стаканчику – должны продержаться до пещер.




Воду удалось приобрести у женщин-кассиров на входе в пещерный город.
На осмотр решили идти без экскурсовода. После пешего подъема дорога приводит к южным (малым) воротам.
Приятно было посидеть в прохладе этой пещеры после подъема под палящим солнцем.


Точное время основания пещерной крепости до сих пор не установлено. Находки раскопок говорят еще о византийском, чуть позже греческом периоде. До захвата татарами на территории проживали аланы (скорее всего как-то взаимосвязано с Аланией). В татарский период, до начала строительства Бахчисарая, на территории Чуфут-Кале некоторое время находилась столица Крымского ханства. После переселения татарской знати в Бахчисарай, основным населением Чуфут-Кале стали караимы. Народ, в бытовом отношении ближе к крымским татарам, в вероисповедании – к иудеям, т.е. также сторонники Ветхого завета. Впрочем, я думаю, обособленная жизнь караимов привнесла свои особенности в религиозные вопросы.

Это караимские кенассы – молельные дома.

А это мавзолей Джанике, дочери хана.



Спускаясь в город, в "лесной" части пути, услышали красивое пение птиц. Раздвинув ветви, обнаружили черных дроздов. Я не помню точно: это черный дрозд является певчим?

У пожилой женщины приобрели чурчхелу домашнего изготовления. Такой вкусной я еще ни разу не ел. Теперь на рынке не берем.

Что касается Чуфут-Кале, есть желание посетить еще раз, на рассвете или закате. Много там красивых видов для съемки.

2 комментария :

  1. спасибо,интеесно. я не была в Чуфут-Кале,хотя давно мечтаю туда попасть. Фото качественные, приятно смотреть ,но мало

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, оказалось, что часть крепости (правда, небольшую) вообще не прошли. Мечтаю побывать еще раз. Поснимать бы на рассвете, краски по-другому заиграли бы.
    С другой стороны, в Крыму столько неизведанного.

    ОтветитьУдалить