18.02.2014

Первая поездка на море на авто. 2003 г. Маршрут Тюмень - Ейск


Решение о поездке созрело еще зимой. Решили твердо и бесповоротно: хватит идти на поводу у событий, совмещаем отпуска, бросаем все и едем отдыхать. С Ейском определились почти сразу.



Ну, во-первых на сотню другую километров поближе курортов Черного моря будет (помню, тогда придали этому самое серьезное значение, хотя, казалось бы, какая разница: проехать чуть меньше 3000 км или чуть больше). 

Во-вторых, хотелось создать комфортные условия купания ребенку. Из моих детских воспоминаний пляжи Черного моря почему-то всплывали в памяти сплошь усыпанные валунами. Ребенок – это Диана, на тот момент единственная (а сейчас – старшая) дочь в возрасте 10 лет.

В-третьих, когда уже ближе к лету огласил на работе планы на отпуск, выяснилось, что у нас есть работник родом из Ейска. Он организовал нам проживание на очень выгодных условиях.


Автомобиль

Наш старый друг, ВАЗ 21093, на пару лет младше дочери. За 2 недели до намеченной даты отъезда вдруг запросил капитального ремонта двигателя. Ремонт съел некоторую часть бюджета поездки. И вот, с опозданием на день, я забрал отремонтированный автомобиль, который… ехал хуже (это еще мягко говоря), чем до ремонта. Ребята не смогли отрегулировать клапана. Сделал это в другом месте.

В итоге: выезд просрочен на 2 дня и мы на боевом железном коне с отремонтированным двигателем, требующим обкатки на скорости 80-90 км/ч. Вступаем в ряды самых дисциплинированных водителей.

Экипировка

Вопросам экипировки уделили серьезное (местами чрезмерное) внимание. В дороге не собирались пользоваться общепитом (не доверяли). Кроме личных вещей и запасов продуктов в дорогу, в багажнике лежали также газовая плитка с пятилитровым газовым баллоном.

Кстати, дорожным отелям также не доверяли. Те, что попроще, вызывали недоверие в плане чистоты и гигиены. Те, что покруче выглядели (таких еще было очень мало), - в плане доступности цены. Опять же, не хотелось терять времени на поиск отеля, подготовку ко сну и т.д. Ночевали в машине. Ребенку было комфортно на заднем сидении, нам не очень. Тогда казалось удобно: глаза слипаются – спать, проснулся – поехал.


Выбор маршрута

Советовался с многими бывалыми. Анализировал, примерял на себя. В своем первом маршруте максимально придерживался федеральных или просто крупных трасс. Маршрут наметили следующий:

Тюмень – Шадринск – Челябинск – Уфа – Самара – Тольятти – Сызрань – Саратов – Волгоград – Ростов-на Дону – ст.Кущевская – Ейск.

В общих чертах маршрут был выдержан, но в некоторых местах с существенными коррективами. Об этом позже.

Челябинск и Сызрань проезжали через весь город, Ростов окраиной, остальные города – по объездной. Наибольшее количество ремонтируемых участков было между Саратовом и Волгоградом.


Приключения в пути

В поездку отправились ночью. После Шадринска, не помню в какой деревне, начался участок ремонта автодороги. Проехали деревню, размер щебня постепенно увеличился почти до размеров колеса. Вернулись до начала деревни, увидели небольшой рукотворный указатель направления объезда. Поехали по указателю. Первая деревня, вторая, третья… снова первая. Ладно, еще раз. Первая деревня, вторая, третья, первая. И так три раза. На улицах ни души, спросить не у кого. Смотрю по атласу, вижу свои круги, а выскочить на трассу не могу. С четвертого раза удалось, сам не понял как. Потом много лет ездил строго через Курган, на эту трассу ни ногой.

Перед Челябинском отказал бензонасос. Машина глохла на ходу. После 10-20 минутного отдыха заводилась, позволяла проехать некоторое расстояние. На удачу, когда пару километров, когда десяток. Заехали в город, иду правым рядом, в случае чего – сразу на обочину, на «отдых». В местах «отдыха» ищу автомагазины. Третья остановка произошла удачно, вблизи авторынка. Приобрел новый бензонасос, заменил тут же, на обочине. Машина снова пошла бодро, отчего наше настроение резко повысилось.

В Тольятти не пустили на мост через Волгу (не пускали всех иногородних). Объяснять другую дорогу сотрудник ГАИ отказался. Развернулись, едем обратно. В памяти всплыли рассказы знакомых про вариант маршрута Пугачев – Энгельс – Саратов. Останавливаюсь у первых ГАИшков, от того, что я остановился сам, сотрудник был в замешательстве. Он долго не отвечал на вопрос о возможности проезда через Пугачев, разглядывал нашу машину, номера. Зачем-то прокомментировал, что из далека едем. В конце концов сказал: «Через Пугачев? Нет не проедете, дороги очень плохие, не для легковушек. Сейчас езжайте на Димитровград, затем на Ульяновск, там переедете через Волгу». Читаю карту, лишняя петля составит более 500 км. Деваться некуда, едем.

После Волгограда камнем из-под грузовика разбило фару. В Ростове двигатель начал греться, скорее всего начал чудить термостат. Южную часть пути ехали с окнами нараспашку и включенной в ноги печкой.


Ейск. Море

Изнуренные жарой приближаемся к Ейску. Остается километров 20, в открытые окна уже врывается запах моря. Это придает сил. Становится свежей, забывается о включенной печке. Вот уже идем берегом Ейского лимана, то приближаясь к нему, то отдаляясь.

Проехали несколько многоэтажек на въезде, далее пошел частный сектор. Из частных домов преимущественно и состоит город. Нужный адрес нашли быстро без всяких подробных атласов. Буквально несколько поворотов, и мы на улице Ростовской. Улица очень длинная, проехали практически полностью, дом находится в районе пляжа Каменка.

Нам выделили комнату на втором этаже коттеджа. На первом пользовались кухней и санузлом. Сам коттедж пустовал. Хозяева не занимались размещением отдыхающих на широкую ногу, только от случая к случаю. Коттедж надолго занимали их дети, приезжая погостить. Деньги с нас брали очень даже символические. Что было неожиданно и очень приятно.
От машины в дороге порядком устал. Припарковал под навесом в дальний угол. Выезжали только один раз в станицу Должанскую, искупаться в настоящем Азовском море. По городу передвигались на маршрутках, стоимость проезда была вдвое дешевле тюменских цен.

Фрукты в Ейске преимущественно привозные. Очень вкусные местные яблоки продавались с лотка в районе рынка, временами цена на них падала до 3 рублей за кг, что в среднем в 10 раз дешевле, чем в Тюмени.

Город поразил чистотой. Ни современных новостроек, ни каких-либо передовых технологий в строительстве, но все чисто и уютно. Инфраструктура развлечений ни развита, через несколько дней пребывания – откровенно скучно. Мы были в последние дни августа, народа на пляжах было очень мало.

Неделя отдыха пролетела незаметно. Получив от хозяина дома инструкции по следованию по альтернативным дорогам до Ростова (он – таксист), а также в подарок ящичек свежесобранного винограда из сада, берем курс на Тюмень.


Обратный путь

Маршрут обратной дороги прокладывали практически по тем же населенным пунктам в обратном порядке с небольшими корректировками. Немного сократили путь до Ростова. В Тольятти решили не соваться, как вариант, можно заехать в гости к родственникам в Казань. Шадринск однозначно меняем на Курган.

После ночевки на стоянке в Камышине, утром разговорились с водителем соседней «девятки». Они также возвращались с югов, отец с сыном-старшеклассником. Задели тему Тольятти. Мужчина сказал, что все будет хорошо, проедем вместе, держись за мной, я много раз это делал. В полном спокойствии едем за ними, заправляемся на одних заправках, вместе проехали Саратов по объездной, Сызрань через город. Въезжаем в Жигулевск, держусь за ним в плотном трафике. Вдруг незадолго до моста он рвет с места, быстро перестраиваясь по трем рядам, изчезает. Я в полной растерянности, абсолютно не зная что делать, еду к мосту. 

Вариантов нет, решаю попробовать затеряться в толпе. Не прокатило. Из плотного трехрядного потока сотрудник ГАИ целенаправленным движением останавливает именно меня.

После беседы с ГАИшником разворачиваюсь, просчитываю время прибытия в Казань. В то время, когда я стоял на обочине, подошел местный с предложением проезда через другой мост за умеренную плату. Конечно, я согласился.

Более никаких курьезов на обратном пути не было.


Итоги

Это путешествие прошло без единого штрафа.
Пройденное расстояние около 5900 км (3100 – туда, 2800 – обратно). Израсходовано бензина 445 л (в ценах 2003 года на 6700 рублей).

Были неисправности, про которые писал выше. Бензонасос заменил в дороге, стекло фары купил и заменил в Ейске. Термостат наладился сам по себе. Правда один или два случая были, не открывался.

Самое главное, что получили опыт поездки. Не унывали, не смотря на все приключения.

Фотографий мало, так как выбирать не из чего. Использовали пленочную мыльницу. Первую фотографию отсканировал с фотографии.

Комментариев нет :

Отправить комментарий